11/07/2012

Вышивка Счетная гладь-Embroidery Counted satin stitch

Мир вашему дому!

Как то давно созревало желание и интерес к ремеслам Русского Севера. Теперь черёд дошел и до вышивки.
Меня вдохновил блог "Заветное..."  Спасибо Катерине и Маше за чудесную идею проекта Традиционноу Русской вышивки!
Я решилась вышить книжную закладку в технике "Счетная гладь"

Счетная гладь - шов выполняется плотно прилегающими паралельными стежками, дающими одинаковое двусторонее изображение.



Не судите строго, вышивка получилась не симметричной и несколько сдвинулась в право... (не рассчитала середину) У меня была уже готовая закладка из канвы, которую я и вышила по схеме из блога "Заветное..."

У меня по ходу возникли вопросы:
Как прятать узелки?
Нужно ли вышивать нитью потолще? (я вышивала в 3 нити, а наверно надо было в 6)
Буду благодарно за помощь и советы профессионалов.


Good day!
For a long time I was interested to learn about Northern Russia art and craft. Now I am ready to explore embroidery.
I was inspired by blog "Zavetnoe..." Thank you Katerina and Masha for the wonderful project idea in Traditional Russian Embroidery.
I decided to hand embroider Bookmark in technique "Counted satin stitch" (Please let me know if in English it's different name. And please forgive me for my not so good English. I am trying hard. :)

Counted Satin stitch -  the tight parallel stitches that give the same two-sided image.

Here is my first try. Free pattern can be find here


Front and back sides 

13 комментариев:

  1. Узелки в вышивке стараются не делать, прячут хвостики протягивая их под вышивкой, но крайней мере так пишут во многих руководствах по вышивке... Если хотелось большей заполнености, можно было и увеличить кол-во нитей,Например здесь я вышивала в 6 нитей http://podushkinatalka.blogspot.ru/2012/08/blog-post_26.html или использовать другие нити, посмотри у меня здесь http://podushkinatalka.blogspot.ru/p/blog-page_882.html А еще на равномерной канве по другому стежки ложатся, плотнее.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья спасибо за советы. Я посмотрела твои мастерские вышивки и теперь знаю к кому бежать за советом :))) А что такое равномерная канва? Мелкая? или просто ткань?

    ОтветитьУдалить
  3. Равномерная канва, еще есть название моноканва, еще встречала название простая канва. Это канва равномерного переплетения, т.е. там одна нить пересекается с одной... как в тканях полотняного переплетения. Можно так же использовать ткань, чаще пишут о льне... Наверно не очень понятно, такую канву больше всего используют в вышивке "Хардангер". Еще если по обычной канве вышивают крестиком через одну нить, то в равномерке через 2... Ну как смогла... За советом беги конечно, но я сама вышивкой плотно не так давно занялась.. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все понятно!!!! Теперь надо все закупить :)
      Я в интернете посмотрела технику Hardanger. Очень елегантная и благородная. (название чудное, переводится как Тяжело злящийся) по всей видимости она требует большого терпения и усидчивости.
      Твои работы в этой техники просто шикарные. Мне конечно далеко до такого мастерства, но будем начинать с простого. И все ж мысли о пошиве одежды в Русском народном стиле с вышивкой меня крепко зацепили.

      Удалить
  4. Наташа, чудесная закладка получилась! Очень яркая и нарядная :)

    PS Я прячу узелки так - оставляю при первом стежке длинный хвостик, который потом прячу под образовавшимся настилом из стежков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Катерина :) То есть хвостик даже ни как не закреплять? Или все же можно закрепить и оставить хвостик?

      Удалить
  5. Натали, мне очень понравилась твоя работа! Я никогда не пробовала так вышивать. Хорошая идея, надо будет попробовать. Очень по-русски получилось!!! И можно остатки ниток использовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталь, тебе понравится. Попробуй! Самое главное не сбиться в самом первом наборе, а дальше по рисунку, как в вязании.

      Удалить
  6. Наташа, как здОрово, что наши идеи вдохновляют! :) да, там самый первый ряд самый трудный, дальше проще. классная идея использовать эту вышивку для закладки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, как здорово что вы с Катериной этим проектом занялись. какие условия и планы на проект?

      Удалить
  7. Наташа!У вас очень хорошие, душевные работы!!
    Ловите от меня награду!!

    http://rukodelnicat.blogspot.ru/search/label/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8B

    ОтветитьУдалить
  8. Ссылка на награду http://rukodelnicat.blogspot.ru/search/label/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8B

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...