12/02/2012

Permogor - Пермогорская роспись (шкатулка "Птица счастья")

Птица Сирин птица счастья,
Птица - дева, птица-оберег!

Александр Блок Сирин и Алконост
Птицы радости и печали
Густых кудрей откинув волны,
Закинув голову назад,
Бросает Сирин счастья полный,
Блаженств нездешних полный взгляд.
И, затаив в груди дыханье,
Перистый стан лучам открыв,
Вдыхает всё благоуханье,
Весны неведомой прилив…
И нега мощного усилья
Слезой туманит блеск очей…
Вот, вот, сейчас распустит крылья
И улетит в снопах лучей!
Другая — вся печалью мощной
Истощена, изнурена…
Тоской вседневной и всенощной
Вся грудь высокая полна…
Напев звучит глубоким стоном,
В груди рыданье залегло,
И над ее ветвистым троном
Нависло черное крыло…
Вдали — багровые зарницы,
Небес померкла бирюза…
И с окровавленной ресницы
Катится тяжкая слеза…
   




Следующий проект по Пермогорской роспись я решила сделать пошаговку моей работы.
Я расписыла круглую деревянную шкатулку. 
1. В начале я обработала слоем грунтовки, что б краски не расплывались.
2. Оттонировала шкатулки акварельной краской( я использовала охру)
3. Начала с прорисовок карандашем основных геометрических элементов с использованием       циркуля и линейки.

Далее:
4. Прорисовка всех элементов дизайна
5. Для росписи я использовала Акриловые краски (приглушенный желтый, красный, зеленый)
    для приглушения цветов я смешивала с черным цветом.
6. Порядок росписи соответсвовал порядку от светлого к темному (желтый - красный-зеленый)
7. После росписи я приступила к оживке, то есть к контурной прорисовке.
Я использовала калиграфическую (акриловую) тушь и тонкую кисть №1 при этом очень важно кисть держать строго вертикально. Тут у меня рука еще не набрала профессионализма, но стараюсь усердно :) Учебный процесс!
8. Ой! Ой! Ой!...... когда я начала расписывать тушью я обнаружила, что контурные линии начали расплываться по текстуре дерева и я срочно решила обработать тонким слоем лака.
Но прежде важно не забыть стереть все карандашные линии!


Вот что получилось в итоге! Я успела расписать только одну шкатулоску из комплекта, но вскоре распишу и все остальные.



 Ссылки на Пермогорскую роспись:
http://dekor.nm.ru/Perm/Perm.htm
http://www.webartplus.narod.ru/folk174.html

21 комментарий:

  1. Как здорово! вот смотрю на эту шкатулочку и детство вспоминаю - похожая у меня была :)Красиво очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Ольга! А в детстве была похожая тоже Пермогорская?

      Удалить
    2. Наташ, а вот этого я уже к сожалению и не знаю, т.к. тогда названием не интересовалась, а вещица с переездами куда-то подевалась...

      Удалить
    3. ну ничего! жалко конечно, что затерялась, но ты себе новую нарисуй! :)

      Удалить
  2. Все в этой шкатулке мне по душе. Хороша! И композиция боковинки тоже превосходна.
    Весь комплект будет расписан пермогоркой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наталья! изначально я думала, что успею расписать весь набор. Буду стараться. Потом выставлю на рассмотрение.

      Удалить
  3. Спасибо за пошаговые фото! Птица Сирин завораживает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста Елена :) Буду стараться делать пошаговку почаще.

      Удалить
  4. Натали, мне очень понравился твой отчёт, очень подробно написала! Когда ты выполняешь роспись в приглушенной гамме, она сразу выглядит немного состаренной, не нужно ждать несколько лет, а получаешь сразу этот эффект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Наталья! Кстати с цветами я хочу уточнить:
      желтый + черный+ малость красного для теплоты
      красный + черный + немного зеленого для нейтрализации
      зеленый + черный + немного синего + малость красного тоже для нейтрализации
      вот! кажется ничего не забыла...
      Теория цвета была моим любимым предметом!

      Удалить
    2. Натали, так интересно - теория цвета. Жаль нам не преподавали такой предмет. Приглашаю тебя в гости в блог - посмотреть МК вепская кукла, я попробовала даже видео сделать.

      Удалить
    3. Натали, куда пропала, заходи в гости!

      Удалить
    4. Наталья привет!!!! Извини, что пропала.... пред-Рождественский декабрь насыщен работой и гостями.... закрутилась и пропала на время.

      Удалить
    5. О! только увидела еще одно твое сообщение!!! Сейчас можно найти массу литературы по теории цвета! Мне очень было интересно в этом разобраться, это своего рода наука :)
      К тебе на блог обязательно загляну вечерком. Прости еще раз! У меня столько хвостов накопилось....теперь надо всех догонять

      Удалить
  5. Наташа!У Вас замечательный блог! Заходите ко мне на чашку чая, говорят, это увеличивает число читателей.

    ОтветитьУдалить
  6. Наталия! Поздравляю тебя с Новым годом и наступающим Рождеством Христовым! Желаю творческих успехов и семейного благополучия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)))) Всех поздравляю с Новым Годом и Рождеством Христовым!!!!

      Удалить
  7. Наташа, красота-то какая!!! Загляни в гости, я тебя чаем напою!!! http://podushkinatalka.blogspot.ru/2013/01/blog-post_16.html

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо девочки за добрые слова и награды!!!!! Я обязательно вернусь в скором времени на свой блог и зайду к вам ко всем на чаек!!!!! Рождественско-Новогодние праздники отвлекли меня от моего творческого расписания!!!! Всех обнимаю! Ждите в гости! :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...